Навигация+

Большом Итальянском Просвете Государственного Эрмитажа

Искусство Италии XVI–XVIII вв.

Вечер струнных серенад

Экспозиция итальянского искусства XVI – XVIII веков на втором этаже здания Нового Эрмитажа занимает т.н. Малый и Большой Итальянские Просветы (237-238), помещения надворной анфилады, «итальянские кабинеты» (230-236), и Зал итальянской майолики (229).

В зале 229 экспонируются два ранних произведения Рафаэля Санти: "Мадонна Конестабиле" и "Святое Семейство", а также знаменитый монументальный картон его ученика, Джулио Романо, «Триумф Сципиона Африканского». В зале представлены предметы декоративно-прикладного искусства эпохи Ренессанса: майолика, кассоны, шпалера XVI в. Надворную анфиладу открывает Зал фресок школы Рафаэля, созданных в XVI столетии на сюжеты из «Метаморфоз» Овидия (зал 230). Здесь же экспонируется небольшое по размеру произведение Микеланджело Буонаротти «Скорчившийся мальчик», которое было приобретено для императорской коллекции по распоряжению Екатерины II. Кроме того, в «итальянских кабинетах» экспонируется часть скульптурной коллекции Фарсетти и работы великого мастера эпохи барокко Джан Лоренцо Бернини.

Болонская академия представлена работами братьев Карраччи, Гвидо Рени, Гверчино, Доменикино (залы 237, 231). «Юноша с лютней»(зал 237) - единственная в России картина Микеланджело Меризи да Караваджо, открывает еще один раздел коллекции – итальянский караваджизм (залы 237, 232, 233). В "Большом Итальянском просвете" представлены монументальные полотна итальянских художников XVII-XVIII вв. (зал 238). Cреди них венецианская ведута, картины ведущего художника итальянского барокко Луки Джордано, произведения Сальватора Розы, Джованни Мария Креспи. Большой декоративный цикл Тьеполо на сюжеты из древнеримской истории создан мастером для дворца Дольфин в Венеции. В центре находится скульптура «Гибель Адониса» Джузеппе Маццуолы.


Похожие публикации