Навигация+

Государственный Эрмитаж Скачать

На фестивале «Шаляпинские вечера в Уфе»

Программа фестиваля, продолжавшегося девять вечеров, включала в себя четыре оперы, конкурс вокалистов, две концертные программы (вечер русского романса и выступление хоровой капеллы) и большой гала-концерт с участием приглашенных звезд.

На фестиваль приехали солисты разных городов и стран.

Музыкальным руководителем проекта стал главный дирижер театра Артём Макаров.

Кроме того, в театральном зале «Эрмитаж» в фестивальные дни работала уникальная выставка фотографий, иллюстрирующих жизнь и творчество Фёдора Ивановича Шаляпина: снимки в кругу семьи, друзей и меценатов, яркие сценические образы, портреты и даже шаржи, нарисованные в ту эпоху.

Фестиваль начался с яркого события — специально к его открытию была приурочена премьера оперы «Кармен» Ж. Бизе. Приглашенный московский режиссер Дмитрий Белянушкин представил свою оригинальную версию знаменитой оперы, предложив новую трактовку образа главной героини, добавив к ее страстности хрупкость, нежность и жертвенность.

Благодаря двум составам исполнителей главных ролей Кармен и Хозе зрители смогли увидеть два совершенно разных по эмоциям спектакля.

В первый вечер выступила приглашенная пара — солистка Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Лариса Андреева и солист Екатеринбургского театра оперы и балета Ильгам Валиев, во второй — местные певцы: Любовь Буторина и новый тенор Башкирского театра (в труппе с 2015 года) Артём Голубев.

Впервые в Уфе эта опера была поставлена на языке оригинала — французском, что придало новый колорит и вкус всей музыкальной составляющей. Классическая, но в то же время обновленная и освеженная Кармен, несомненно, отныне будет украшением репертуара театра.

Цветовая символика декораций и костюмов довольно прямолинейно построена на оппозиции белый-чёрный.

«Банкетно-свадебный» белый главенствует в первых двух действиях, затем, начиная со сцены бала у Флоры Бервуа, он сменяется глухим траурным черным, в четвертом же действии сцена практически погружается в темноту, единственным островком света остается постель умирающей Виолетты.


Похожие публикации